Все статьи
Больше новостей у нас в соцсетях

Развеиваем мифы: могут ли селлеры сами вести бухгалтерию?

Все статьи
Новости
Опубликовано 12.06.2025
Ведение бухгалтерии на маркетплейсе
Нашими клиентами в направление «Бухгалтерский аутсорсинг» всё чаще становятся владельцы бизнеса на маркетплейсах. Почему так происходит? В начале своего пути селлеры думают, что бухгалтерию можно вести самостоятельно, ведь ничего сложного в подсчёте прибыли и налоговых отчётах нет.

Однако, столкнувшись со штрафными санкциями, селлеры делают выбор в пользу аутсорсинга бухгалтерии, чтобы больше не переживать о неправильной уплате налогов и вопросах ФНС.

Разберем несколько мифов о бухгалтерии на маркетплейсах и объясним, почему аутсорсинг — качественнее и стабильнее, чем самостоятельный учёт.
Миф № 1. Бухгалтерия — легко и быстро, ведь маркетплейсы уже выдают готовые цифры
Бухгалтерия — быстро, но только для специалистов с соответствующим образованием, автоматизацией учёта и наработанным опытом. Маркетплейсы — это специфическая форма комиссионной торговли со множеством нюансов. Все детали вычисления налогооблагаемой базы, а также специфику отражения операций в 1С могут знать только бухгалтеры. Без квалификации, как правило, высок риск неправильных отчётов, что может привести не только к штрафам и пени, но и к риску закрытия бизнеса.
Миф № 2. Самостоятельно сдать отчёты в ФНС и ФТС — дело 5 минут
Да, подготовленный отчет можно сдать за 5 минут, только не стоит забывать о том, что отчёт — это результат продолжительной работы специалистов. Бухгалтеры годами выстраивают корректное взаимодействие с сотрудниками Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы. Напомним еще о том, что специфика отчётов ФНС и ФТС, их форма и периодичность отличаются.
Миф № 3. Не буду переплачивать бухгалтеру — сделаю всё сам
Да, вы действительно можете вести бухгалтерию самостоятельно и не платить сотруднику, однако не стоит забывать, что штрафы и пени потом могут в несколько раз превысить заработную плату специалиста. Самостоятельный учёт налогов ранее был возможен при применении системы налогообложения УСН ДОХОДЫ, но с 2025 года большинство селлеров стали плательщиками НДС, что в разы усложнило учёт. Подумайте, точно ли не стоит платить бухгалтеру?
Миф № 4. Маркетплейсы — новая сфера: не все бухгалтеры знают специфику работы на онлайн-платформах
Грамотный бухгалтер никогда не стоит на месте, он идет в ногу со временем, регулярно повышая квалификацию, изучая изменения в законодательстве и, конечно, отслеживая правила на быстро развивающихся маркетплейсах.

Где найти тех самых грамотных бухгалтеров? Чаще всего в аутсорсинговых компаниях, руководство и коллектив в которых заинтересованы в постоянном развитии, обучении и обмене опытом с коллегами.

Свяжитесь с нами

Передав бухгалтерию в аутсорсинговую компанию, владелец бизнеса на маркетплейсе экономит силы и нервы, больше времени уделяет развитию личного бренда и не переживает о возможных штрафах.

Свяжитесь с нами любым удобным способом — и мы подскажем оптимальное решение для ведения бизнеса без рисков.