Все статьи
Больше новостей у нас в соцсетях

Бухгалтерия и кадры: удаленный сотрудник vs аутсорсинг

Все статьи
Новости
Опубликовано 12.06.2025
Бухгалтер на удаленке или аутсорсинг
В TOP SOLUTION регулярно обращаются компании из разных сфер: от таксопарков и управления недвижимым имуществом до маркетплейсов и дополнительного образования. Однако весь этот бизнес объединяет одна проблема — делегирование бухгалтерских и кадровых обязанностей. Поиск бухгалтера удаленно или же сотрудника по ведению кадров для многих становится первостепенной задачей, ведь это первая необходимость. Но возникает вопрос: что выбрать — фриланс или аутсорсинг бухгалтерии и кадров?

Настало время ответить на все важные вопросы о бухгалтерском и кадровом сопровождении.
Бухгалтерия и кадровый учёт — удаленно
Многие компании сначала ищут удаленного бухгалтера или кадровика для ведения бизнес-процессов компании, думая, что таким образом быстро закроются все организационные вопросы и можно будет заняться только развитием бизнеса. Но не стоит забывать: грамотная бухгалтерия и кадровый учёт — 50% успеха, и по этой причине необходимо внимательно подходить к выбору специалистов.

Так, к нам обратился учредитель учебного центра, где ранее работал не просто один специалист на удаленке, а бухгалтер и кадровик в одном лице. Формат работы, а также совмещение двух непересекающихся сфер деятельности, требующих определенной квалификации, привели к последствиям, а именно к вопросам от госорганов и риску получения штрафных санкций.

Минусы частного бухгалтера или кадровика для ведения учёта

  • Игнорирование оформления трудовых отношений: отсутствие официального подтверждения взаимодействия бухгалтера или кадровика с заказчиком часто приводили к некачественному выполнению обязанностей. Все просто: нет договора — никто не виноват в проблемах.
  • Провал в коммуникации: удаленный сотрудник может в любой момент пропасть, не выходить на связь. Где его искать, если возникли проблемы, требующие срочного решения?
  • Отсутствие ответственности и никаких гарантий: бухгалтер или кадровик на фрилансе не несут ответственности за свои ошибки и не гарантируют, что их учёт будет на 100% качественным. Не все удаленные специалисты следят за изменениями в законодательстве и обмениваются с коллегами последними новостями.
  • Бухгалтерию и кадры ведет один специалист: надо помнить, что это две разные сферы, у каждой из которых свои специфика и правила. Кадровик не может вести бухгалтерию, а бухгалтер — заниматься кадрами.
Переход на аутсорсинг: ведение бухгалтерии и кадрового учёта
Когда основатель учебного центра обратился к нам за комплексным бухгалтерским и кадровым сопровождением, нашим первым шагом стала проверка документации и отчётности. В рамках бухгалтерского аудита и кадрового аудита наши эксперты смогли выявить проблемные места и проработать их в процессе дальнейшего сотрудничества.

Иногда владельцы бизнеса даже не догадываются, что штраф можно получить за неправильное хранение персональных данных или несвоевременную выплату заработной платы. В аудите же доступно разъясняются все ошибки, а восстановление учёта исправит их.

Плюсы передачи бухгалтерии и кадрового администрирования на аутсорсинг

  • Бухгалтерию и кадры ведут разные специалисты: каждой сферой учебного центра занимаются специалисты с соответствующими образованием и навыками. 
  • Взаимодействие бухгалтерии и кадровиков: деятельность этих двух отделов может пересекаться (например, при расчёте заработной платы, оформлении командировок, больничных пр.), и хорошо, если коммуникация и процессы между отделами налажены.
  • Гарантия оказываемых услуг и ответственность за все действия: мы гарантирует качество оказываемых услуг и всегда находимся в диалоге с владельцем бизнеса. С самого начала наша команда обозначает весь пул работ, поэтому в процессе мы не выставляем дополнительных счетов. Более того, наша деятельность застрахована в одной из самых крупных страховых компаний России.
  • Отсутствие лимитов консультаций: мы знаем, как много вопросов может возникнуть при углублении в бизнес-процессы, поэтому не ограничиваем число консультаций для клиента и даем разъяснения по всем спорным моментам.
  • Автоматизация всех процессов: наши алгоритмы, разработанные профессиональными методологами, помогают быстро вести учёт и составлять отчёты, отслеживать все бухгалтерские и кадровые изменения в компании.
  • Мониторинг изменений в законодательстве: мы следими за актуальными новостями в бухгалтерии и кадровом администрировании.
  • Сдача отчётов в госорганы: специалисты нашей компании уже не один год взаимодействуют с госорганами и знают правильный подход к подразделениям ФНС, Росстата, Минюста и других ведомств.
Однако вернемся к партнерству с учебным заведением — мы продолжаем комплексное сопровождение всех процессов центра. Добавим, что в нашем портфеле есть и другие компании дополнительного образования, которые обращаются за услугами аутсорсинга под ключ. Мы с уверенностью можем называть себя экспертами в работе с этой отраслью.

Свяжитесь с нами

Команда профессионалов TOP SOLUTION возьмет на себя ответственность за бизнес-процессы. Мы — гарантия грамотной бухгалтерии.

Свяжитесь с нами любым удобным способом — и мы подскажем оптимальное решение для ведения бизнеса без рисков.