Все статьи
Больше новостей у нас в соцсетях

Бухгалтерия для розничной торговли: купил — продал или сложнее?

Все статьи
Новости
Опубликовано 12.06.2025
Аутсорсинг бухгалтерии для розничной торговли
Розничная торговля — продажа товара в коммерческих целях: от продуктов до одежды, от электроники до фармацевтических средств. Раньше, конечно, в розницу торговали в магазинах, сейчас — всё чаще онлайн (на маркетплейсах). Однако возникает вопрос: это просто схема «купил — продал» или все-таки сложный процесс расчётов, для которого нужен бухгалтер?

В розничной торговле можно выделить два направления — товарный учёт и учёт продаж. Давайте разбираться, что это значит для бухгалтерской отчётности.
Кто осуществляет контроль за надзорной деятельностью?
Регулируют нормы розничной торговли несколько госведомств — Роспотребнадзор, ФНС, Государственный пожарный надзор.

Что регулирует ФНС в розничной торговле?

  • Правила торговли в части соблюдения налогового законодательства и правил ведения бухгалтерского учёта.
  • Формирования розничных цен.
  • Определение финансового результата.
Коварный товарный учёт в розничной торговле
Этот пункт включает в себя несколько этапов.

  1. Поступление и проверка товаров от поставщика. Сюда также можно включить постоянное обновление товарных позиций, которое усложняет учёт запасов и их передвижение.
  2. Внесение товара в систему — по закупочной цене и по отпускной цене. На этом этапе уже начинается бухгалтерский учёт, так как необходимо зафиксировать, какое ценообразование ждет товар.
  3. Передвижение товара в магазине.
  4. Выбытие товара — продажа, порча и т.д.
  5. Работа с возвратом — например, бракованного товара.
  6. Инвентаризация, в которую тоже должен быть включен бухгалтер, фиксирующий ошибки и помогающий обозначить перспективы развития компании.
Товарный учет в рознице
Учёт продаж в розничной торговле
Учёт продаж — сложный процесс, который напрямую связан с покупателями и зависит от них. Каким образом? Оплата наличными, картой или по QR-коду; возвраты; обмен — все это оказывает влияние на анализ и контроль товара.

Система учёта в рознице сейчас чаще всего автоматизирована и регулируется бухгалтером. Это делается для того, чтобы снять с владельца «торговой точки» задачи, отвлекающие от развития бизнеса. Также — чтобы избежать ошибок в отчётности. Постоянное оформление чеков, накладных, актов — риск ошибок при ручном вводе данных.

Важные детали оплаты в магазине

Для того чтобы принять оплату в магазине, должна быть установлена зарегистрированная в ФНС онлайн-касса с фискальным накопителем. Онлайн-касса помогает  собирать, хранить и передавать через ОФД всю информацию о денежных переводах.

А что если покупатели оплачивают товар банковской картой? Ничего не нужно? Нужно — подключить торговый эквайринг.

Отметим, что бухгалтер также может регулировать товарно-сопроводительную документацию и документы, подтверждающие оплату. Очень важно правильно отразить поступление денежных средств по счетам бухгалтерского учёта, иначе — могут быть штрафы и проверки.

Свяжитесь с нами

Розничная торговля отнимает много сил и нервов! Наш бухгалтерский аутсорсинг поможет вам автоматизировать учёт продаж, ведь нам точно известно, что время — деньги.

Свяжитесь с нами любым удобным способом — и мы подскажем оптимальное решение для ведения бизнеса без рисков.