Все статьи
Больше новостей у нас в соцсетях

Бухгалтерия для продавцов на маркетплейсах

Все статьи
Новости
Опубликовано 12.06.2025
Бухгалтерия для маркетплейсов
Бухгалтерия для бизнеса на маркетплейсах — новая и быстроразвивающаяся сфера, которая претерпевает изменения ежеквартально.
К нам обратился владелец бизнеса на одном из маркетплейсов. Клиент продает свои товары не только в России, но и в странах СНГ, что вызывает дополнительные трудности при составлении отчётов. Также сложности создает категория товара, подверженная маркировке.
Вопросы, которые возникли у клиента
  • Как при постоянных акциях и скидках и комиссионных маркетплейсов вести грамотный бухгалтерский и налоговый учёт?
  • Как и где отслеживать изменяющиеся требования к ведению бухгалтерии в области маркетплейсов?
  • Что делать с «Честным знаком»?
Наша помощь с бухгалтерией на маркетплейсе
Многим специалистам сегодня трудно понять специфику бухгалтерии маркетплейсов. Здесь нужна команда экспертов, которые не только следят за изменениями в нормативно-правовых актах, но и изучают новые платформы (они, кстати, появляются быстрее, чем мы думаем).
«Маркетплейсы — уже давно не просто WB, Ozon и Яндекс Маркет. В любой момент может появиться новая площадка, где захотят строить бизнес тысячи людей»
— Ирина Гужвина, исполнительный директор TOP SOLUTION.
«Честный знак», требования со стороны маркетплейса, регулярные возвраты, и, как следствие, перерасчёты вводили клиента в замешательство, были мысли даже ликвидировать бизнес. После первой же встречи мы начали подготавливать развернутые аудиты по всем вопросам, а позже — вернули предпринимателю веру в бизнес.

В первую очередь мы проконсультировали клиента по вопросу регистрации в системе «Честный знак». Продавец поставляет на маркетплейсы одежду и другие товары легкой промышленности, что требует регулярной маркировки изделий.

Отдел бухгалтерского сопровождения для маркетплейсов TOP SOLUTION провел аудит, чтобы выявить основные ошибки при ведении учёта и составлении отчётов.
«Доход, получаемый на расчётный счёт, — не является официальным для начисления налогов. Необходимо учитывать реальную сумму продажи вместе с комиссией площадки, где размещен товар»
— из аудиторского заключения.
На протяжении 1,5 лет мы ведем бизнес нашего клиента и закрываем все вопросы бухгалтерского учёта. Наши эксперты автоматизировали бухгалтерские процессы, избавили клиента от сложной отчётности для Федеральной налоговой службы, а также Федеральной таможенной службы — если происходит продажа товара в страны СНГ.

Активное взаимодействие с госорганами (например, сдача статистики в Росстат и Минюст), подготовка и сдача отчётности согласно системе налогообложения — мы взяли на себя все, чтобы клиент смог заняться развитием своего бизнеса на маркетплейсе, а не бесконечными подсчётами.
Развеиваем мифы об аутсорсинге бухгалтерии на маркетплейсе
Миф № 1. Аутсорсинг бухгалтерии — дорого.
Мы отвечаем — нет! Среднее сопровождение бизнес-процессов для маркетплейсов не превышает 20−30 тыс. руб., а вы при этом не копите штрафы и пени.
Миф № 2. Селлер может самостоятельно вести бухгалтерский учёт.
Да, маркетплейсы самостоятельно выгружают отчётность, однако незнание тонкостей бухгалтерского дела может привести к штрафам, а иногда и к уголовной ответственности.
Миф № 3. Бухгалтер на фрилансе выгоднее для ведение бухгалтерии маркетплейса.
Бухгалтер на фрилансе не берет на себя ответственность за ведение учёта, он не будет возмещать убытки.

Свяжитесь с нами

Команда профессионалов TOP SOLUTION возьмет на себя ответственность за бизнес-процессы. Мы — гарантия грамотной бухгалтерии.

Свяжитесь с нами любым удобным способом — и мы подскажем оптимальное решение для ведения бизнеса без рисков.