Все статьи
Больше новостей у нас в соцсетях

Воинский учёт в медицинских организациях

Все статьи
Новости
Опубликовано 12.06.2025
Воинский учет кадров в медицине
Воинский учёт — комплекс обязательных действий по организации и ведению документации военнообязанных граждан. Важно знать, кто отвечает за воинский учёт, как работодатель должен его вести и какие документы необходимо оформить при трудоустройстве военнообязанного.

К нам часто обращаются компании, которым нужна помощь в организации воинского учёта. Преимущественно этот запрос относится к медицинским центрам, ведь, как известно, все медики — военнообязанные.

Рассказываем, как мы помогли медицинской организации с учётом военнообязанных сотрудников.
С чем к нам обратился клиент
Основной запрос медцентра был сопровождение кадрового учёта, однако прежде чем начинать активную работу мы провели аудит для того, чтоб выявить слабые места в ведении кадров.
При аудите было выявлено, что ответственный за воинский учёт сотрудник в медцентре не назначен, из-за чего организации грозили штрафные санкции.

  • Штраф за непредоставление в военкоматы списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт, для должностных лиц — 40–50 тыс. рублей, для юрлиц — 350–400 тыс. рублей.
  • Штраф за неуведомление сотрудника о повестке для должностных лиц — 40–50 тыс. рублей, для юрлиц — 350–400 тыс. рублей.
  • Штраф за непредоставление актуальной информации о военнообязанных — от 1000 до 5000 рублей.
Важно, что от количества военнообязанных в компании зависит число сотрудников, отвечающих за воинский учёт:

  • менее 500 сотрудников — 1 ответственный, выполняющий обязанности по совместительству;
  • от 500 до 2000 сотрудников — 1 специалист по воинскому учёту, не выполняющий при этом другие обязанности в компании.
  • от 2000 до 4000 сотрудников — 2 специалиста по воинскому учёту.
  • более 4000 сотрудников — 1 специалист на каждые 3000 военнообязанных.
Как мы помогли клиенту с воинским учётом
После проведения кадрового аудита наш специалист начал процесс постановки на учёт всех военнообязанных сотрудников медорганизации.
Этот процесс проходит в несколько этапов и не заканчивается сдачей документов в военкомат. Но обо всем по порядку.

  • Сначала была составлена форма № 18 для районной администрации по месту регистрации компании.
  • Для военного комиссариата был подготовлен отдельный пакет документов:

  1. Приказ о назначении ответственного за воинский учёт в организации.
  2. План по осуществлению воинского учёта граждан РФ, пребывающих в запасе.
  3. Карточки формы № 10 по каждому военнообязанному сотруднику
  4. Из карточек составляется картотека — журнал учёта формы № 10.

  • После составления всех документов наш специалист осуществил постановку медорганизации на учёт в администрации района и военкомате.
  • Работа специалиста по воинскому учёту на этом не заканчивается. Картотека продолжает вестись: вносятся изменения, если, например, происходит смена фамилии сотрудника или других личных данных; изымаются карточки уволенных и добавляются карточки новых работников и т.д. Также ежегодно в военкомат сдаются план работы и списки работников по организации воинского учёта — не позднее 31 декабря.
«Воинский учёт — сложный процесс, потому что это не только работа с документами, но и прямое взаимодействие с администрацией и военкоматом. Необходимо знать правила этих госорганизаций: от сроков приема документов до рабочих часов», —
Наталья Догадкина, специалист по воинскому учёту TOP SOLUTION.
Результаты нашего сотрудничества с медорганизацией
С медцентром мы сотрудничаем несколько лет, и уже сдали в военкомат не один ежегодный отчёт о воинском учёте. Сегодня у компании нет риска получения штрафных санкций.

Свяжитесь с нами

Команда профессионалов TOP SOLUTION возьмет на себя ответственность за бизнес-процессы. Мы — гарантия грамотной бухгалтерии.

Свяжитесь с нами любым удобным способом — и мы подскажем оптимальное решение для ведения бизнеса без рисков.